В российских школах прошли уроки грамотности, на которых детей учили правильно планировать свой бюджет


21,03,16

В российских школах стартовала неделя финансовой грамотности. На специальных занятиях учеников посвящают в основные принципы работы банковских учреждений, рассказывают о таких понятиях, как кредиты, депозиты.
Детей также учат правильно формировать семейный бюджет и грамотно тратить свои сбережения.

Им уже исполнилось 14 лет и они должны правильно распоряжаться личными финансами. В школе был произведен опрос. Его результаты показали, что основная часть карманных денег тратится на еду и вещи. Только 2% опрошенных детей собирают деньги на более серьезные покупки и даже дают в долг своим близким.

Неделя финансовой грамотности в российских школах была проведена с целью научить подрастающее поколение правильно распоряжаться своими деньгами.

Может ли ребенок правильно оценить стоимость денег, если он ими полноправно распоряжается?

Бухгалтерскому учету и экономической науке школьников не обучали, а только рассказали о планировании семейного бюджета. Каждую покупку нужно делать обдуманно, а не под действием эмоций.

Светлана Салкова работает учителем в средней школе №55 города Архангельска. Она сообщила, что в учебном заведении очень часто проходят различные ярмарки. Одни дети, совершают много покупок, но потом о них сожалеют. Другие ученики поступают более обдуманно и покупают только действительно нужные вещи.

Некоторые школьники поражают своим умением копить деньги. Они экономят на всем: на проезде в транспорте, на питании в столовой, не позволяют себе ничего лишнего. Такой выдержке позавидует любой взрослый. Собранные деньги дети тратят на покупку дисков с играми или на такие серьезные покупки, как компьютер или планшет. Половину необходимой суммы школьники могут насобирать самостоятельно.

Закончится неделя финансовой грамотности 22 марта. За это время школьникам прочитают лекции, проведут встречи с финансовыми экспертами и даже организуют для них экскурсии в банках.

Татьяна Суровцева, занимающая должность заместителя министра финансов Архангельской области, отметила, что занятия для детей проводились в простой и доступной для них форме. Им объяснили функции кредитования, как проводятся основные банковские операции, отличия банка от микрофинансовых организаций. Данные уроки были очень полезны и понравились школьникам.