МФО MoneyMan заявляет, что более 40% клиентов онлайн-сервиса берут микрозаймы на непредвиденные траты
Почти половина граждан России, которые обращаются за финансовой помощью в микрофинансовые компании, берут деньги в долг на непредвиденные расходы.Такие результаты озвучила компания MoneyMan, проведя исследования среди своих клиентов.
В опросе участвовали более 15 тыс. клиентов микрофинансовой компании в возрасте 18-70 лет. Участники отвечали на вопросы о целях получения микрозайма, на какую сумму и срок они планируют взять заёмные средства.
Результаты опроса таковы:
— 43,4% заёмщиков указали, что берут займ на непредвиденные траты, в том числе на расходы, связанные с покупкой и содержанием автомобильного транспорта, оплата услуг ЖКХ, покупка мебели, бытовой техники, предметов первой необходимости, а также на оплату срочного ремонта жилых помещений и бытовой техники;
— 11,1% клиентов МФО сообщали, что займ им необходим для покупки подарка или проведения праздничного мероприятия, в эту же категорию вошли расходы, связанные с несовершеннолетними детьми;
— 10,4% — берут микрозаймы на ремонт недвижимого имущества;
— 7,9% в качестве причины получения денег в долг указали покупку и ремонт бытовой техники;
— 7,7% честно признались, что берут займ для погашения ранее взятых кредитов;
— 4,5% взяли заёмные средства на развитие собственного бизнеса, но оформляя займа не как индивидуальные предприниматели, а как физлица;
— 4,5% денежные средства необходимы для погашения непредвиденных трат, связанных с автомобилем (ремонт, крупные штрафы, оформление автостраховки);
— 2,8% получивших микрозайм, потратили его на отдых и путешествия.
Также сотрудники MoneyMan провели опрос о том, на какие цели берут кредиты заёмщики в традиционных финансовых структурах — государственных и коммерческих банках. Здесь также самыми популярными стали займы на непредвиденные траты. К этой группе относятся: ремонт недвижимости (25% участников опроса), семейные праздники и траты на детей (16%), покупка бытовой техники и электроники (13%). Несмотря на то, что опрос проводился в летнее время, категория «отдых и путешествия» и тут стала аутсайдером — кредит на отдых в традиционных банках оформило менее 1% клиентов.