Коллекторов обучат хорошим манерам


28,04,16

Параллельно с подготовкой к ратификации в Думе закона, регулирующего права должников и деятельность коллекторов, Национальная ассоциация коллекторских агентств выпустила и провела процедуру утверждения нового этического кодекса, который, по мнению разработчиков, должен улучшить отношение общественности к профессиональным взыскателям долгов.

В кодексе содержаться правила общения с должниками, например коллекторы не имеют права обращаться к должнику на «ты», использовать средства, позволяющие засекретить номер телефона во время разговора, а также говорить о каких-либо силовых структурах (РОВД, ФСБ, МВД и т.д.). Кроме этого профессиональным коллекторам не строго запрещается вести разговор о долге с детьми и иными лицами, кроме должника. Также коллекторы не вправе вмешиваться и препятствовать работе образовательных, медицинских учреждений и стратегически важных объектов. Ассоциация запретила рассылать письма друзьям должника, в том числе в социальных сетях. Коллекторы не должны разговаривать с коллегами, знакомыми и родственниками должника. В идеале коллектор перед началом работы по возвращению задолженности обязан разработать и утвердить план работы, в который должны быть включены переговоры, встречи, письма в адрес должника.

Примечательно, что для выполнения всех пунктов, прописанных в кодексе, коллекторам придётся понести дополнительные затраты, т.к. каждое коллекторское агентство должно создать отдел иди ввести штатную единицу, которые будут контролировать работу взыскателей. Контролирующий отдел должен находиться в прямом подчинении у руководителя коллекторского агентства. Также коллекторы должны будут хранить записи разговоров с должниками до момента закрытия дела о взыскании и удалении персональных данных. Однако какие бы не были большие затраты, проигнорировать вышедший кодекс коллекторские агентства не имеют право. Документ является одним из важнейших, а его соблюдение — условие для сохранения членства в Ассоциации, а также включения в неё.

Карательные меры за нарушение этического кодекса пока не разработаны. На сегодняшний день дисциплинарный отдел Ассоциации коллекторов анализирует результаты каждой проверки индивидуально и назначает штрафные меры в зависимости от тяжести нарушения. Руководители Ассоциации уверены, что после ратификации закона о защите должников, которая назначена на 13 мая, кодекс будет просто дополнением, т.к. стандарты общения между профессиональными взыскателями и должниками будут весьма подробно прописаны и зафиксировано в законодательстве.