Какие перспективы ждут рынок микрофинансирования в России?


16,03,16

На протяжение последних лет российский рынок микрофинансирования активно развивается. По прогнозам экспертов в 2016 году результаты будут не менее ошеломляющие.

За 2015 год микрофинансовым организациям удалось выдать кредитов на сумму свыше 70 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом кредитный портфель вырос на 15%. Объем выданных кредитов-онлайн увеличился в два раза.

Еще пару лет назад банки не считали микрофинансовые организации своими конкурентами. Но активное наращивание оборотов, позволило завоевать МФО свое место под солнцем. Если они и дальше будут показывать такие же результаты, то составят реальную конкуренцию российским банкам.

На развитие рынка кредитования в ближайшем будущем будут влиять ряд факторов:

1.Уровень реальных доходов физических лиц. В большинстве случаев за получением кредита в микрофинансовые организации обращаются заемщики из малообеспеченных семей, матери-одиночки, лица пенсионного возраста, инвалиды, клиенты, не имеющие официального дохода, или получающие минимальную заработную плату. Им очень часто не хватает денег «до зарплаты», поэтому кредиты на небольшие суммы их вполне устраивают. Именно малообеспеченные граждане являются постоянными клиентами микрофинансовых организаций.

Согласно статистическим данным Финансового университета при Правительстве России в крупных города более половины жителей относится к малообеспеченному населению. 10% проживающих находится за чертой бедности. Если в стране и далее будет ухудшаться макроэкономическая обстановка, расти уровень инфляции и снижаться реальные доходы населения, то микрофинансовые организации обеспечены клиентами еще не на один год. По мнению экспертов доля выданных кредитов МФО в 2016 году может достигнуть 15%.

2.Наличие программ по онлайн кредитованию. Ранее мы указывали, что данный сегмент в 2015 году вырос на 100%. На этот рынок выходит все большее количество микрофинансовых организаций. Банки неохотно внедряют инновационные технологии и работают по старым принципам. В отличие от микрофинансовых организаций они не могут похвастаться минимальными требованиями к заемщику, оперативностью согласования заявки и возможностью оформления кредита дистанционно. Данной ситуацией активно и пользуются МФО. Они прикладывают максимум усилий, чтобы сделать онлайн-кредиты массовым продуктом, доступным каждому россиянину. Работая через интернет, компания не только расширяет свою целевую аудиторию, но и снижает затраты на основную деятельность. За счет этого микрофинансовые организации могут увеличить прибыль и уровень рентабельности. Сэкономленные деньги они активно используют на маркетинг и рекламу, чтобы выйти с банками на один уровень.