Специалисты отмечают, что за 2015 и 2016 год граждане которые пользуются услугами МФО увеличился


23,08,16

Специалисты отмечают, что за 2015 и 2016 год можно увидеть тенденцию по росту количества граждан, которые вместо традиционных банков, пользуются услугами микрофинансовых компаний. Все больше граждан предпочитают стать клиентами в МФО, чем брать кредиты в обычных банках. Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и микрофинансовая компания «Е заем» предоставили отчет, в котором видно, что число клиентов МФО, не обращавшихся ранее в банки составляло 40% в 2015 году, а в 2016 году их количество выросло до 52%. Также отмечается тенденция к снижению количества тех заёмщиков, которым банк отказал в кредите — с 52% до 45%.

Можно сделать вывод, что микрокредитование становится независимой сферой обслуживания. Также вышеперечисленные цифры ставят под сомнение устоявшийся в обществе стереотип о том, что в МФО обращаются только банковские «отказники». Увеличилась доля с 25% до 33% той категории лиц, которые до этого никогда не сотрудничали с банками.

Заместитель гендиректора ОКБ, Николай Мясников, считает, что больше 4/5 заемщиков обращались в МФО за займом, имея хотя бы один непогашенный кредит. Они обращаются в микрофинансовые компании, так как получили отказ в кредите. Многие клиенты МФО используют полученные деньги для внесения платежа по уже имеющимся кредитам.

По словам Андрея Бахвалова, главного исполнительного директора микрофинансовой компании «Домашние деньги», отказники банков составляют большую долю их клиентов. Граждане после получения отказа в получении заёмных средств, обращаются в МФО, заключив при этом договор займа под более высокий процент, чем могли бы получить в банковских учреждениях. Также можно заметить, что сохраняется небольшой процент пересечения микрофинансовых организаций и банков — 20%.